И целого мира мало...
Люди добрые! Особенно, кто постарше и с детками.
Подскажите, что почитать, где посмотреть - как научить ребенка смотреть на мир более оптимистично?
Сын в любом событии первым делом видит негативные стороны. Сходили в выходные в кино - уууууу.... выходные так быстро закончились....
Не ходили никуда, дома были - ууууу.... даже никуда не попали..
На день рождения забрали его на три часа вместо сборки-разборки автомата сходить в кафешку, поесть вкусненького. Вышел в слезах - ууууу, вы даже не хотите меня на ночь забрать! А вот Н...ова забирали на день рождения.
Мы ему - так мы тебя на субботу отпросили! Ууууу, а чего не на пятницу тоже? (полкласса подет на полигон, полкласса учится, ему на полигон пока нельзя - еще не здоров, будет учиться)
Разговариваем, объясняем - что очень хорошо, что мы приехали, мы хотим его порадовать.
-Хорошо, что мы приехали?
-Угу...
А сам глаза_на_мокром_месте....
Ну вот как его учить радоваться? Получать удовольствие от мелочей?
Подскажите, что почитать, где посмотреть - как научить ребенка смотреть на мир более оптимистично?
Сын в любом событии первым делом видит негативные стороны. Сходили в выходные в кино - уууууу.... выходные так быстро закончились....
Не ходили никуда, дома были - ууууу.... даже никуда не попали..
На день рождения забрали его на три часа вместо сборки-разборки автомата сходить в кафешку, поесть вкусненького. Вышел в слезах - ууууу, вы даже не хотите меня на ночь забрать! А вот Н...ова забирали на день рождения.
Мы ему - так мы тебя на субботу отпросили! Ууууу, а чего не на пятницу тоже? (полкласса подет на полигон, полкласса учится, ему на полигон пока нельзя - еще не здоров, будет учиться)
Разговариваем, объясняем - что очень хорошо, что мы приехали, мы хотим его порадовать.
-Хорошо, что мы приехали?
-Угу...
А сам глаза_на_мокром_месте....
Ну вот как его учить радоваться? Получать удовольствие от мелочей?
В таком возрасте и такой депреснячок - я за свою школьную работу таких не встречала....
Она с ним общелась - ничего не заметила опасного. Говорит - в классе пользуется уважением, имеет свою нишу, конфликтов с педагогами нет и всё такое.
Говорит, скорее всего гормональная перестройка.
Самое забавное - на след день он позвонил - голос бодренький, веселый даже, - получил три пятерки, благодарил, что мы кнему подъехали.
Наверное, на самом деле, гормоны колбасят...
на мой взгляд сейчас ничего особого делать не стоит. просто побольше позитива ребенку и особо не наседать со своей точкой зрения по таким вопросам.
а вообще, как показывает опыт, эта черта остается навсегда и корректируется в более старшем возрасте. но только корректируется (не исчезает)
Он очень компанейский - в смысле любит компании и находит общий язык со всеми, неконфликтый совершенно. Но подойти, познакомиться с другими детьми - ооооо, куча отговорок. Видимо, сразу себя настраивает, что не примут.
На море - несколько дней раскачивается, а потом не загонишь))))
Стараюсь подсказывать:"смотри, мы к тебе приехали, мы тебя забрали в кафе - хорошо?
-Хорошо.
Но не сразу доходит)))) Он если начал переживать - ему сложно самому из переживаний выйти)))
а подсказывать - это хорошо. )))
Стараемся, ага)))